Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МДОУ «Детский сад №7»
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ МДОУ
В ДОУ имеются 4 оборудованные группы для осуществления непосредственно -образовательной деятельности, а также для игр и приёма пищи детей. Каждая групповая оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Групповые для детей поделены на предметно-развивающие зоны: физкультурная, семья, транспорт, игровая зона, книжная, зона для развития логического мышления. Предметно-развивающая среда в группах постоянно пополняется и обновляется. Имеются зоны: ряженья, по профилактике безопасного дорожного движения, для развития логического мышления, для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Аптека» и др., двигательной активности, книжно-информационная зона, экспериментальная зона, зона для развития первичных математических представлений.
Доступ к информационно - телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заведующей. Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.
Для создания условий охраны здоровья воспитанников составлен план по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни, безукоснительное соблюдение режима дня воспитанников, прогулки и игры на свежем воздухе, консультации с родителями по оздоровлению детей (закаливание, двигательная активность, подготовка к школе и др.); освещенность согласно требованиям САНиПИН, утренняя гимнастика, оборудована зона развития двигательной активности детей, совместные мероприятия оздоровительной направленности.
В методическом кабинете имеется достаточно средств обучения и воспитания: методическая литература для педагогов, раздаточный материал, материал предметно-развивающих зон в групповых комнатах, тематические плакаты, рисунки.
Все групповые – изолированные помещения. В ДОУ имеется зал для музыкальных и физкультурных занятий. |
Питание детей организовано в группах. Для мытья столовой посуды буфетные групп оборудованы двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Каждая буфетная группа оснащена водонагревателями, смесителями с душевыми насадками. Посуда хранится на сушилках. |
Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены форточками. |
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте – 0,8-1,0 метра. |
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, ограждены съемными решетками из дерева. |
В состав групповых входят: групповая, туалетная. Раздевальная всех групп находится на первом этаже здания. |
Стены всех помещений имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. |
Для отделки потолков используется меловая побелка или водоэмульсионная краска. |
Для уборки помещений имеется инвентарь: швабры, ведра, тряпки /промаркированы/. |
Полы в туалетной комнате выстланы плиткой. |
Оборудование групповых учитывают гигиенические и педагогические требования. |
В группах имеются: стеллажи для игрушек: Терем-теремок. Наборы: Кухня, Айболит, Парикмахерская и др. |
Стулья и столы промаркированы. |
Кровати, столы и стулья установлены по числу и росту детей. |
Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены /промаркированы/. Прачечная: - машина стиральная автомат- 1 шт. - электроутюг – 1 шт. |
Раздевальные оборудованы индивидуальными шкафами для верхней одежды детей. |
Для проведения гигиенических процедур установлены бойлеры для нагрева воды. |
В туалетных помещениях установлены навесные вешалки для детских полотенец и предметов личной гигиены, шкаф для хранения уборочного инвентаря. Моющие средства для мытья посуды, уборки помещений, стирки белья имеются в достаточном количестве. |
Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. |
Столовая и чайная посуда выделена по количеству детей в группе. |
Оснащение пищеблока ДОУ: - электроплита с четырьмя конфорками и духовым шкафом; - электромясорубка; - три холодильника; - морозильный шкаф; - весы настольные (электронные) и напольные; - 3 разделочных стола; - полка для хранения ножей и досок; - стеллаж для посуды; - посуда для приготовления пищи ( кастрюли); - склад для хранения овощей. Для хранения сыпучих продуктов. Склады оснащены стеллажами и термометрами. На пищеблоке установлена приточная вентиляция. |
Установлен пандус.
Информация о материально-технической базе МДОУ для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Наименование |
Количество |
Мат |
4 |
Кегли |
30 |
Обруч |
25 |
Конструктор |
20 |
Лесенка для лазанья |
3 |
Мяч массажный средний |
25 |
Кольцо баскетбольное |
2 |
Мяч резиновый |
25 |
Скакалка |
20 |
Скамейка гимнастическая |
4 |
Канат |
1 |
Мячи набивные |
20 |
Инфраструктура
для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Медицинский кабинет: Оснащение медицинского кабинета: - шкаф для медикаментов – 1 шт. - медицинская кушетка – 1 шт. - стол письменный – 1 шт. - медицинские весы – 1 шт. - ростометр – 1 шт. |
Оборудование кабинета завхоза: - книжный шкаф – 2 шт. -стол - 2 шт. - стул взрослый – 4 шт. -телефон – 1 шт. |
Музыкальное оборудование: - пианино – 2 шт. - музыкальный центр – 1 шт. - телевизор – 1 |
Кабинет заведующего: - компьютер – 1 шт. - ксерокс – 1 шт. - телефон – 1 шт. - стол письменный – 1 шт. - сейф – 1 шт. - шкаф книжный – 3 шт. |
Методический кабинет: -шкафы для картин – 1шт. -шкаф для раздаточного материала – 1 шт. -шкафы для методической литературы и пособий – 2 шт. -стол – 1 шт. -стул взрослый – 5 шт. |
Развитие материально - технической базы ДОУ
Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью и учебно-дидактическими пособиями. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении во всех группах вычленяются центры активности с учетом возраста и реальной возможностью ориентации ребенка на зону ближайшего развития. Тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволяет воспитателю:
- обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Организация питания в ДОУ
Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основе программного обеспечения в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным приказом заведующего и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организаций по заключенным договорам с поставщиками.
В 10-дневном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта, в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Фактический рацион питания соответствует утвержденному 10 - дневному меню.
В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание.
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, организуется приготовление творожных или крупяных запеканок, овощных и рыбных блюд.
Строго соблюдается питьевой режим.
СанПиН 2.4.1.3049-13 установлен запрет на любые пищевые продукты, принесенные из дома и не имеющие документов, подтверждающих их качество и безопасно. Последнее особенно актуально при организации развлекательных мероприятий, праздновании дней рождения воспитанников, когда зачастую угощение детей обеспечивают родители, принося из дома разнообразные кондитерские изделия, тонизирующие газированные напитки и другие продукты, которые не допускаются в детском питании:
-кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) кремы;
- квас, газированные напитки;
- сырокопченые, полукопченые, подкопченые, мясные гастрономические изделия и колбасы;
- жаренные в жире (во фритюре) пищевые продукты и изделия чипсы;
- острые соусы, кетчупы, майонез, маринованные овощи и фрукты;
- ядра абрикосовой косточки, арахис;
- молочные продукты, творожные сырки и мороженое.
- карамель, в том числе леденцовая.
Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3 человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.