Вторник, 19.03.2024, 06:43
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ МДОУ

В ДОУ имеются 4 оборудованные группы для осуществления непосредственно -образовательной деятельности, а также для игр и приёма пищи детей. Каждая групповая оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Групповые для детей поделены на предметно-развивающие зоны: физкультурная, семья, транспорт, игровая зона, книжная, зона для развития логического мышления. Предметно-развивающая среда в группах постоянно пополняется и обновляется. Имеются зоны: ряженья,  по профилактике безопасного дорожного движения,  для развития логического мышления,  для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Аптека» и др., двигательной активности, книжно-информационная зона, экспериментальная зона, зона для развития первичных математических представлений.

Доступ к информационно - телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заведующей. Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.

Для создания условий охраны здоровья воспитанников составлен план по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни, безукоснительное соблюдение режима дня воспитанников, прогулки и игры на свежем воздухе, консультации с родителями по оздоровлению детей (закаливание, двигательная активность, подготовка к школе и др.); освещенность согласно требованиям САНиПИН, утренняя гимнастика, оборудована зона развития двигательной активности детей, совместные мероприятия оздоровительной направленности.

В методическом кабинете имеется достаточно средств обучения и воспитания: методическая литература для педагогов, раздаточный материал, материал предметно-развивающих зон в групповых комнатах, тематические плакаты, рисунки.

Все групповые  – изолированные помещения. В ДОУ имеется зал для музыкальных и физкультурных занятий.

Питание детей организовано в группах. Для мытья столовой посуды буфетные групп оборудованы  двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Каждая буфетная группа оснащена водонагревателями, смесителями с душевыми насадками. Посуда хранится на сушилках.

Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены  форточками.

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте – 0,8-1,0 метра.

Во избежание ожогов и травм у детей отопительные  приборы, ограждены съемными решетками из дерева.

В состав групповых  входят: групповая, туалетная. Раздевальная всех групп находится на первом этаже здания.

Стены всех помещений имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Для отделки потолков используется меловая побелка или водоэмульсионная краска.

 Для уборки помещений имеется инвентарь: швабры, ведра, тряпки /промаркированы/.

Полы в туалетной комнате выстланы плиткой.

Оборудование групповых учитывают гигиенические и педагогические требования.

В группах имеются: стеллажи для игрушек:  Терем-теремок. Наборы: Кухня, Айболит, Парикмахерская и др.

Стулья и столы промаркированы.

Кровати, столы и стулья установлены по числу и росту детей.

Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены /промаркированы/.

Прачечная:

- машина стиральная автомат- 1 шт.

- электроутюг – 1 шт.

Раздевальные оборудованы индивидуальными шкафами для верхней одежды детей.

Для проведения гигиенических процедур  установлены бойлеры для нагрева воды.

В туалетных помещениях установлены навесные вешалки  для детских полотенец и предметов личной гигиены,  шкаф для хранения уборочного инвентаря.

Моющие средства для мытья посуды, уборки помещений, стирки белья имеются в достаточном количестве.

Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений.

Столовая и чайная посуда выделена по количеству детей в группе.

Оснащение пищеблока ДОУ:

- электроплита с четырьмя конфорками и духовым шкафом;

- электромясорубка;

- три холодильника;

- морозильный шкаф;

- весы настольные (электронные) и  напольные;

- 3 разделочных стола;

- полка для хранения ножей и досок;

- стеллаж для посуды;

- посуда для приготовления пищи ( кастрюли);

-  склад для хранения овощей. Для хранения сыпучих продуктов. Склады оснащены стеллажами и термометрами. На пищеблоке установлена приточная вентиляция.

Установлен пандус.

Информация о материально-технической базе МДОУ для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Наименование

Количество

Мат

4

Кегли

30

Обруч

25

Конструктор

20

Лесенка для лазанья

3

Мяч массажный средний

25

Кольцо баскетбольное

2

Мяч резиновый

25

Скакалка

20

Скамейка гимнастическая

4

Канат

1

Мячи  набивные

20

Инфраструктура

для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

       Медицинский кабинет:

Оснащение медицинского кабинета:

- шкаф для медикаментов – 1 шт.

- медицинская кушетка – 1 шт.

- стол письменный – 1 шт.

- медицинские весы – 1 шт.

- ростометр – 1 шт.

          Оборудование  кабинета завхоза:

- книжный шкаф – 2 шт.

-стол - 2 шт.

- стул взрослый – 4 шт.

-телефон – 1 шт.

      Музыкальное оборудование:

- пианино – 2 шт.

- музыкальный центр – 1 шт.

- телевизор – 1

          Кабинет заведующего:

- компьютер – 1 шт.

- ксерокс – 1 шт.

-  телефон – 1 шт.

- стол письменный – 1 шт.

- сейф – 1 шт.

- шкаф книжный – 3 шт.

Методический кабинет:

-шкафы для картин – 1шт.

-шкаф для раздаточного материала – 1 шт.

-шкафы для методической литературы и пособий – 2 шт.

-стол – 1 шт.

-стул взрослый – 5 шт.

Развитие материально - технической базы ДОУ

Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью и  учебно-дидактическими пособиями. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО.

          В настоящее время в нашем дошкольном учреждении во всех группах вычленяются центры активности с учетом возраста и реальной возможностью ориентации ребенка на зону ближайшего развития. Тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволяет воспитателю:

 - обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

 - дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

  - позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.    

Организация питания в ДОУ

Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основе программного обеспечения в  соответствии с 10-дневным меню, утвержденным приказом заведующего и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организаций по заключенным договорам с поставщиками.

    В 10-дневном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта, в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.  Фактический рацион питания  соответствует утвержденному 10 - дневному меню.

В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание.

      Завтрак  состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

      Обед включает  первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

     Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, организуется приготовление творожных или крупяных запеканок, овощных и рыбных  блюд.

Строго соблюдается питьевой режим. 

СанПиН 2.4.1.3049-13 установлен запрет на любые пищевые продукты, принесенные из дома и не имеющие документов, подтверждающих их качество и безопасно. Последнее особенно актуально при организации развлекательных мероприятий, праздновании дней рождения воспитанников, когда зачастую угощение детей обеспечивают родители, принося из дома разнообразные кондитерские изделия, тонизирующие газированные напитки и другие продукты, которые не допускаются в детском питании:

 -кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) кремы;
- квас, газированные напитки;
- сырокопченые, полукопченые, подкопченые, мясные гастрономические изделия и колбасы;
- жаренные в жире (во фритюре) пищевые продукты и изделия чипсы;
- острые соусы, кетчупы, майонез, маринованные овощи и фрукты;
- ядра абрикосовой косточки, арахис;
- молочные продукты, творожные сырки и мороженое.
- карамель, в том числе леденцовая.

Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд  соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. 

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3 человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.