Вторник, 14.08.2018, 10:10
Приветствую Вас, Гость

Сведения об образовательной организации МДОУ №7 "Искорка"

 
 

О нас

Наш садик

Детский сад №7 «Искорка» г. Луги функционирует с 1961 г. и является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, расположен по адресу: г. Луга,  пр. Кирова, д.4/26.

Детский сад работает по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
В целях реализации приоритетного направления развития воспитанников инвариантную программу дополняют следующие вариативные программы:
-"К здоровой семье через детский сад" В.С.Коваленко направлена на формирование здорового образа жизни семьи и оздоровление детей;
-"Здравствуйте" М.Л. Лазарева направлена на создание у ребенка понятия здорового образа жизни, развитие определенных социальных качеств и эстетического восприятия, оздоровление ребенка в процессе ежедневной деятельности, расширение кругозора, развитие физических качеств;
-"Мы" Н.Н. Кондратьевой направлена на осознание человека и природы в единстве, развитие гуманного отношения ко всему живому.
 
 

В детском саду функционируют четыре общеразвивающие  группы (младшая, средняя, старшая и подготовительная).

 

Миссия ДОУ: 

Обеспечение формирования конкурентоспособности выпускника,  обладающего информационной, технологической и информационно - коммуникативной компетентностями через создание творческой развивающей воспитательно-образовательной среды.

 

В ДОУ создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая возрастным и психологическим особенностям воспитанников. Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей.

 В каждой возрастной группе размещены исследовательские лаборатории для занятий дошкольников экспериментальной деятельностью.  Имеются в ДОУ  музыкально – физкультурный зал, медицинский кабинет.

Наша территория

Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка.  Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш  взгляд  радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортном.  В 2014 – 2015 учебном году коллектив дошкольного учреждения  приложил максимум усилий, чтобы территория детского сада была красивой, оригинальной и комфортной, а так же полезной для всестороннего развития воспитанников.

 

Основными целями деятельности учреждения являются:

 

  • обеспечение всестороннего развития личности ребенка в период детства;
  •  охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка;
  • развитие индивидуальных способностей. 

 

Основными задачами образовательного процесса ДОУ являются: 

 

  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;
  • воспитание личности ребенка с высоким уровнем социальной адаптации в обществе;
  • создание системы индивидуального развития ребенка;
  • создание оптимальных условий для творческого развития;
  • совершенствование работы по преемственности учреждения и начальной школы с учетом реальных условий школы;
  • введение новых форм сотрудничества с родителями с целью активации их участия в педагогическом процессе.

 

Основные направления работы:

 

  1.  Физкультурно-оздоровительное;
  2.  Познавательно- речевое .

 

Основные услуги: 

 

  1. Физкультурно-оздоровительные:
    • традиционные занятия; 
    • занятия, построенные на играх;
    • использование  различных  массажных  дорожек; 
    • утренняя гимнастика; 
    • спортивные развлечения;- прогулка;
    • спортивные  праздники; осенняя и весенняя спартакиады; 
    • валеологические занятия по программе « Здравствуй».
  2. Образовательные:- образовательная деятельность по программе;
    •  индивидуальная работа; 
    • игровые  технологии;
    • занятия с использованием элементов ТРИЗ.

 

Таким образом:   анализ содержания образования показывает, что, несмотря на изменения, происходящие в системе дошкольного образования, в ДОУ продолжает соблюдаться принцип комплексности, т.е. воспитательно-образовательный процесс охватывает все основные направления развития ребёнка (физическое,  познавательно - речевое, экологическое, трудовое,  эстетическое и др.),  а также  предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья детей.

 

В течение трех лет прослежено снижение заболеваемости детей простудными и острыми респираторными заболеваниями, что объясняется проведением общих оздоровительных мероприятий, своевременным выведением больных из групп, закаливанием дошкольников, использованием  здоровьесберегающих технологий ( приложение 2). 

 Ежегодно в среднем на 3% увеличивается количество родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада. Родители включены в процесс управления дошкольным учреждением через совет ДОУ, родительские комитеты.  Технология взаимодействия ДОУ с семьёй представлена следующими аспектами: принципами организации работы с родителями, методами изучения семьи и педагогического воздействия на семьи воспитанников. 

Детский сад осуществляет творческое взаимодействие с различными образовательными учреждениями и общественными организациями города.  В целях преемственности с начальным звеном ежегодно заключается договор с МОУ школой 4; для контроля физического развития дошкольников и профилактики инфекционных заболеваний - с детской городской поликлиникой.  Ведется  работа с  ДСШ и принимается участие в городских соревнованиях.  В семейной библиотеке дети  не только читатели, но и активные участники всех мероприятий, проводимых на ее территории. 

Таким образом, кадровый потенциал, созданная предметно-пространственная развивающая среда, уровень овладения технологическим компонентом, уровень творческой активности воспитанников и педагогов позволяют осуществить переход дошкольного учреждения из режима стабильного функционирования в режим устойчивого развития.