№ п/п
|
Интегративное качество
|
Характеристика достижений ребенка
|
1.
|
Физически
развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
|
·
У ребенка сформированы основные физические
качества и потребность в двигательной активности.
·
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические
процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
|
2.
|
Любознательный,
активный
|
·
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
(мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
·
Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
·
Способен самостоятельно действовать (в
повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
·
В случаях затруднений обращается за помощью к
взрослому.
·
Принимает живое, заинтересованное участие в
образовательном процессе.
|
3.
|
Эмоционально
отзывчивый
|
·
Откликается на эмоции близких людей и друзей.
·
Сопереживает персонажам сказок, историй,
рассказов.
·
Эмоционально реагирует на произведения
изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения,
мир природы.
|
4.
|
Овладевший
средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
|
·
Ребенок адекватно использует вербальные и
невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными
способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается
предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
·
Способен изменять стиль общения со взрослым или
сверстником, в зависимости от ситуации.
|
5.
|
Способный
управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных
представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила
поведения
|
·
Поведение ребенка преимущественно определяется не
сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и
первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что
такое плохо».
·
Ребенок способен планировать свои действия,
направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на
улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике,
театре и др.)
|
6.
|
Способный
решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту
|
·
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные
знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных
как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать
способы решения задач (проблем).
·
Ребенок способен предложить собственный замысел и
воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
|
7.
|
Имеющий
первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
|
·
Ребенок имеет представление о себе, собственной
принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.
·
Имеет представление о составе семьи, родственных
отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных
традициях.
·
Имеет представление об обществе, его
культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
|
8.
|
Овладевший
универсальными предпосылками учебной деятельности
|
·
Умеет работать по правилу и по образцу.
·
Умеет слушать взрослого и выполнять его
инструкции.
|